Сайт Филиала МКОУ Богородской СОШ Егоровская ООШ - ГИА
Приветствую Вас, Гость
ГИА  - 2019

 

 

 

 

 

ГИА-9 завершает освоение образовательной программы среднего общего образования и является обязательной для выпускников 9-х классов общеобразовательных организаций.

Статья 59 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред.02.05.2015).

ГИА-9 проводится в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 25.12.2013 № 1394.

Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА) организуется и проводится:

в форме основного государственного экзамена (ОГЭ);

в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ).

ОГЭ представляет собой форму организации экзаменов с использованием заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

ОГЭ сдают обучающиеся по образовательным программам основного общего образования, в том числе иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе соотечественники за рубежом, беженцы и вынужденные переселенцы, освоившие образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также лица, освоившие образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования и допущенные в текущем году к ГИА.

ГВЭ представляет собой форму письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий и билетов.

ГВЭ проводится для обучающихся по образовательным программам основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы; для обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения; для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, для обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования.

Для этих категорий выпускников ГИА по отдельным предметам может по их желанию проводится в форме ОГЭ. При этом допускается сочетание обеих форм ГИА. Выбранные выпускником форма (формы) ГИА и образовательные предметы, по которым он планирует сдавать экзамены, указываются им в заявлении.

 

Экзамены пройдут в четыре этапа: досрочный, основной и два дополнительных.

Первый дополнительный период в июле, второй – в сентябре.

В июле пройти ГИА-9 смогут лица,

- получившие неудовлетворительный результат по одному из обязательных учебных предметов;

- не явившиеся на ГИА по уважительным причинам, подтвержденным документально;

- не завершившие выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам;

- результаты которых были аннулированы государственной экзаменационной комиссией в случае выявления фактов нарушений установленного порядка проведения ГИА.

В сентябре пройти ГИА-9 смогут лица

- не прошедшие ГИА в досрочный, основной и дополнительный (августовский) период;

- получившие на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному предмету;

- получившие повторно неудовлетворительный результат по одному из обязательных предметов на ГИА в дополнительные сроки.

 

  • итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования включает в себя два обязательных экзамена и экзамены по выбору обучающегося по двум по учебным предметам.

Обязательные предметы:

русский язык

математика

Предметы по выбору обучающегося:

физика

химия

биология

литература

география

история

обществознание

информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)

иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский).

 

В 2019 году выпускникам 9 классов предстоит сдать в рамках государственной итоговой аттестации 4 экзамена: два экзамена по обязательным предметам(русский язык и математика) и два экзамена по предметам по выбору из числа предметов: литература, физика, химия, биология, информатика и ИКТ, история, обществознание, география, иностранный язык (английский, немецкий, французский, испанский), а также родной язык и родная литература.

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования, количество сдаваемых предметов по их желанию может быть сокращено до двух обязательных по русскому языку и математике.

Досрочный период сдачи ГИА-9 в 2019 году 

Заявление на участие в ГИА-9 в досрочный и основной период с указанием выбранных для сдачи предметов, формы ГИА-9 и языка, на котором выпускник планирует сдавать экзамены

 

 

 

 

 

 

 





 

Рекомендации по подготовке к ГИА

Подготовка к экзамену:

  • Подготовь место для занятий: убери все лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п.
  • Введи в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета (они стимулируют мозговую деятельность). Для этого достаточно картинки в этих тонах.
  • Составь план занятий. Для начала определи: "сова" ты или "жаворонок", и в зависимости от этого для работы используй утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, четко определи, что именно сегодня будешь изучать; не вообще "позанимаюсь", а какие именно разделы и темы.
  • Начни с самого трудного раздела, с того материала, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно "раскачиваться", можно начать с того материала, который наиболее интересен и приятен.
  • Чередуй занятия и отдых: 40 минут занятий, затем 10 минут - перерыв. Во время перерыва можно помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.
  • Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусь весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала.
  • Выполняй как можно больше различных тестов по предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями текстовых заданий.
  • Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов (на одно задание части А в среднем должно уходить не более 2 минут).
  • Готовясь к экзамену, мысленно рисуй себе картину успеха, победы. Никогда не думай, что не справишься с заданием.
  • Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы еще раз повторить самые трудные вопросы.

Накануне экзамена:

  • Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной последней перед ним почи. Это неправильно. Ты устал и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера прогуляйся, перед сном прими душ. Выспись как можно лучше, чтобы встать с ощущением бодрости, боевого настроя.
  • В пункт сдачи экзамена ты должен явиться, не опаздывая, лучше за полчаса до начала тестирования.
  • Не забудь с собой взять пропуск, паспорт и несколько гелевых или капилярных ручек с черными чернилами.
  • Если в школе холодно, не забудь тепло одеться, ведь ты будешь сидеть на экзамене 3 - 4 часа.

Перед началом тестирования:

  • В начале тестирования тебе сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.д.).
  • Будь внимателен!!! От того, как ты запомнишь все правила, зависит правильность твоих ответов!

Во время тестирования:

  • Пробеги глазами весь текст, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся.
  • Внимательно прочитай вопрос до конца, чтобы правильно понять его смысл.
  • Если ты не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его, чтобы потом к нему вернуться. Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в ответах на которые ты не сомневаешься, не останавливайся на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Когда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.
  • Пропускай! Надо пропускать трудные и непонятные задания. Помни: в тесте всегда найдутся вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать очков только потому, что ты не дошел до "своих" заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.
  • Думай только о текущем задании! Когда делаешь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Помни: задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном, уже решенном, как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Думай только о том, что каждое новое задание - это шанс набрать очки.
  • Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключить те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание на одном - двух вариантах, а не на всех.
  • Оставь время для проверки своей работы, чтобы успеть пробежать все галазами и заметить явные ошибки.
  • Угадывай! Если не уверен в выборе ответа, доверься интуиции! При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность.
  • Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Учитывай, что тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень сложности, и количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.

 

ГИА по русскому языку - on-line  тестирование

ГИА по математике - on-line тестирование

Открытый банк заданий ГИА